Проектная деятельность

Ребята! На этой странице вы найдёте  информацию о проектной деятельности,  учебных проектах,  темах для творческих, исследовательских, информационных проектов. 

Проектная деятельность учащихся — это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).

Учебный проект 

  • это деятельность, позволяющая каждому проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;
  • это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности носит практический характер, имеет важное прикладное значение;
  • это возможность ученику делать что — то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои способности.

Основные требования к учебному проекту

 Работа над проектом всегда направлена на решение конкретной, социально значимой, исследовательской, информационной, практической проблемы.

  1. Планирование действий по разрешению проблемы всегда начинается с проектирования самого проекта.
  2. Проведение исследований является обязательным условием каждого проекта.
  3. Отличительная черта проектной работы – поиск информации.
  4. Результатом работы над проектом является продукт.
  5. Представление продукта происходит в виде презентации продукта и защиты самого проекта.

        Начиная работу над проектом, надо ответить на вопросы:

  • зачем я (мы) разрабатываю проект ?
  • что я для этого делаю ?
  • как я это смогу сделать ?
  • что у меня получится ?

         Работа над проектом предполагает обязательное получение результата, который можно увидеть в виде документа, плана, изделия, макета, изображения, чертежа, текста, компьютерной презентации и др. Иными словами, осуществление проекта  требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта. Учебные проекты бывают разными по продолжительности: от нескольких недель до нескольких месяцев. 

Рисунок8

Рисунок1

 

 

                  Этапы работы над проектом

Этапы работы Содержание этапа Деятельность учащихся Деятельность учителя
Подготовительный этап Мотивация, постановка проблемы, выбор темы, определение цели и задач Целеполагание, выбор вида и способа для достижения поставленной цели Постановка проблемы.   Мотивация и объяснение цели проекта
Планирование работы Отбор источников информации и выбор способов презентации Планирование деятельности, определение сроков, выбор форм презентации Необходимая консультативная и организационная помощь
Поисково-информационная деятельность Работа с источниками информации: поиск, отбор, анализ и обобщение полученных сведений Поиск, отбор и изучение в научной литературе и сети Internet. Проведение исследования Помощь в текущей работе, наблюдение, организация консультаций с другими учителями
Результаты и выводы Анализ полученных результатов с позиции выдвигаемых гипотез.Формулирование выводов Анализ и синтез информации, формулирование выводов. Оформление результатов, подготовка к защите Консультативная и методическая помощь
Защита проекта Открытый отчет участников проекта о проделанной работе Демонстрация результатов проделанной работы каждым участником проекта Участие в обсуждении
Оценка процесса и результатов работы Анализ и обобщение результатов работы в целом Самооценка реализации поставленных целей Участие в анализе и оценке результатов проекта

Проект – это пять «П»

  1. проблема
  2. проектирование (планирование)
  3. поиск информации
  4. продукт (создание проектного продукта)
  5. презентация проектного продукта

У каждого проекта должен быть ПРОДУКТ !!!

Перечень форм представления  проектного  продукта:

  • Учебная расширенная презентация определенной темы по предмету  (например:  «Исторический портрет: общественные деятелиXIX века»)
  • Рекламный буклет (например:  для школьной Сладкой ярмарки)
  • Конкретные предложения по улучшению какой-то ситуации (например: зеленый уголок в школе, краеведческий уголок в кабинете)
  • Туристический буклет (например: «Духовные «жемчужины» края)
  • Книжечка — памятка (по безопасности, по написанию сочинения,  по анализу муз.произведения, по  легкоатлетической тренировке, по развитию вокальных навыков)
  •  Путеводитель (по произведениям А.С.Пушкина, по странам Африки, по истории России, по сражениям Вов)
  • Тематические газета, журнал
  • Мультимедийный продукт (например,  к интегрированному  уроку «Минералы в химии и географии»)
  • Постановка (спектакль, сценарий праздника),
  • Справочник (например, по видам спорта, жанрам литературы, топонимике улиц города)
  • Атлас, карта (например: «Экологическая тропа», «Карта наибольших загрязнений мест отдыха», «Карта туристических объектов города»
  • Игра (сценарий общешкольной игры, интеллектуального марафона и т.д.)
  • Музыкальное или литературное  произведение (собственного сочинения)
  • Словарь  (по определенной теме)
  • Тематическая выставка (например, рисунков к Дню науки, рукоделия)
  • Сценарий телепередачи (например: «Животные из красной книги нашего края)
  • Сценарий радиопередачи в школе (например: «Как питаться, чтобы быть умным и здоровым»),
  • Сценарий внеклассного мероприятия (например: «Портрет нашего поколения», телемост «Встреча с Ветеранами»)
  • WEB-страница (школы, класса, группы, отдельного человека)
  • Коллекция (биологическая, нумизматическая, модных собственных изделий,  коллекция увлечений, технических изобретений, рисунков…)
  • Тематическая экскурсия в  школьном музее или по тур.объекту
  • Анализ данных социологического опроса с выводами
  • Видео-ролик (например: «Народные детские игры», «Наши таланты»)
  • Проект действующей, будущей фирмы
  • Законопроект
  • Фантастический проект (например: «Город моей мечты», «Спортивная площадка нашего двора», «Школа моей мечты»),
  • Костюм (показ собственной линии или показ театрального костюма, повседневной  одежды)
  • Оформление кабинета (например, проект стендов)
  • Прогноз  развития ситуации (например, экологической)
  • Система школьного самоуправления (общественная модель, прогноз)
  • Сравнительно-сопоставительный анализ (современных произведений, собственный перевод стихотворений и т.д.)
  • Учебное пособие по определенной теме, циклу уроков (возможно. электронное, в помощь учителю, в помощь учащимся)
  • Дневник путешествий
  • Главы из учебника будущего
  • Экологические программы мониторинга «……»  объекта
  • Коллекция (муз.дисков, геометрических фигур, творческих работ)
  • Макет
  • Пакет рекомендаций
  • Публикация
  • Серия иллюстраций
  • Сказка
  • Статья

Предлагаю темы для проектов  по предмету «МУЗЫКА»!

         Исследовательские проекты:

  • «Музыка в моей семье»
  • «Русская народная песня в композиторской музыке»
  • «Влияние классической музыки на здоровье человека»
  • «Удивительные истории музыкальных инструментов»
  • «Музыка в переломные моменты истории»
  • «Содружество науки и искусства: музыка  и математика»
  • «Содружество науки и искусства: музыка  и физика»
  • «Содружество музыки и изобразительного искусства»
  • «Содружество музыки  и литературы»
  • «Богатырские образы в русской музыке»
  • «Образ матери в классической музыке»
  • «Морская стихия в музыке разных композиторов»
  • «Влияние современных жанров музыки на психо-эмоциональное состояние подростков»    
  • «Знаки гениальности»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Творческие  проекты:
  • «Музыкальная шкатулка»
  • «Детский музыкальный альбом»
  • «Праздничный радио-эфир»
  • «Путеводитель  по «Картинкам с выставки»
  • «Музыкальный фотоальбом»
  • «Реклама музыкального произведения»
  • «5 шагов к удачному выступлению на школьной сцене»
  • «Музыка к ролику  «Мой день в школе»
  • «Музыкальный тезаурус в картинках»
  • «Топ-чарт популярных  музыкальных произведений в школе»
  • «Музыкальные перемены»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Информационные проекты:
  • «Жизнь и творчество  композитора»
  • «История создания музыкального произведения»
  • «Сценические жанры музыки»
  • «Вокальные жанры музыки»
  • «История одного инструмента»
  • «Классификация жанров классической музыки»
  • «Классификация жанров современной музыки»
  • «Великие оперные  исполнители»
  • «Судьба одного дирижера»
  • «Великие артисты балета»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Пример Проектоформления группового творческого проекта, который был осуществлен в нашей школе в 2012 году и представлял собой   разработку, организацию и представление продукта проекта «Помним.Любим.Чтим»  — литературно-музыкальной композиции «Дружба на войне».                                                                                         Групповой творческий проект Помним.Любим.Чтим

проекты

 

Добавить комментарий