Симфонический оркестр

Симфоническим называется оркестр, составленный из нескольких разнородных групп инструментов — семейства скрипок, духовых и ударных. Принцип такого объединения сложился в Европе в XVIII веке. Первоначально в симфонический оркестр входили группы смычковых инструментов, деревянных и медных духовых инструментов, к которым примыкали немногочисленные Ударные музыкальные инструменты. Впоследствии состав каждой из этих групп расширялся и разнообразился. В настоящее время среди ряда разновидностей симфонических оркестров принято различатьмалый и большой симфонический оркестр. Малый симфонический оркестр — это оркестр преимущественно классического состава (играющий музыку конца 18 — начала XIX века, или современные стилизации). В его составе 2 флейты (редко малая флейта), 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 (редко 4) валторны, иногда 2 трубы илитавры, струнная группа не более 20 инструментов (5 первых и 4 вторых скрипок, 4 альта, 3 виолончели, 2 контрабаса). Большой симфонический оркестр включает в медную группу обязательные тромбоны и может иметь любой состав. Часто деревянные инструменты (флейты, гобои, кларнеты и фаготы) доходят до 5 инструментов каждого семейства (кларнетов иногда и больше) и включают разновидности (малая и альтовая флейты, амур-гобой и английский гобой, малый, альтовый и басовый кларнеты, контрафагот). Медная группа может включать до 8 валторн (в т.ч. и особые тубы Вагнера), 5 труб (включая малую, альтовую, басовую), 3-5 тромбонов (теноровых и тенорбасовых) и тубу. Очень часто используются саксофоны (все 4 вида). Струнная группа доходит до 60 и более инструментов. Многочислены ударные инструменты (хотя литавры, колокольчики, малый и большой барабаны,треугольник, тарелки и индийский тамтам составляют их костяк), часто используются арфа, рояль, клавесин. В современной музыке большой симфонический оркестр становится расплывчатым, так как постепенно начинает включать инструменты джазового оркестра, электроинструменты и инструменты бит-групп.

Diagram_Modern_symphony_orchestra-ru.svg[Кликни, чтобы посмотреть поближе ]

За время существования  симфонических оркестров сменилось множество вариантов расположения музыкантов. Время помогло выработать определенный принцип расположения симфонического оркестра.

Во-первых — музыканты хорошо видят дирижерскую палочку, если их рассадить веерообразно, а дирижера поместить в месте предполагаемой оси веера.

Во-вторых — все однородные инструменты целесообразнее собрать вместе — в одну линию или группу. Это позволяет музыкантам лучше слышать друг друга в совместной игре и создает компактное, согласованное звучание каждой оркестровой группы.

В-третьих — звучность зависит и от того или иного размещения этих групп по отношению друг к другу. Так как сила звука и количество инструментов в каждой группе оркестра не одинаковы, то хорошая рассадка помогает добиться равномерного звучания всего оркестра.

Струнно-смычковая группа                         

220px-Violin_VL100
Скрипка
d678c0b22468
Альтовая скрипка
220px-Cello_front_side
                  Виолончель                                                        
1429786
Контрабас

Медно-духовая группа                                         

img13
Валторна
muzik12
Труба
so10
Туба
Trombone_1690
Тромбон

 

Деревянно-духовая  группа                         

8d9b66bea327
Гобой
fagot
Фагот
Gerald_G_Clarinet
Кларнет
so1
Флейта

Группа ударных инструментов

13ccadf38e33aacc085c66b62881229e
Треугольник
90f26bd327c70363be828759868475aa
Большой барабан
litavry
Литавры
muzik03
Ксилофон
so12
Тарелки
so16
Малый барабан

 

Видео

Добавить комментарий